Обзор обращений граждан


28.10.2011

За 6 месяцев 2011 года в Управление поступило 162 обращения граждан, из них – 143 с личного приема. За аналогичный период 2010 года поступило 187 обращений, из них – 165 с личного приема. Наблюдается уменьшение количества как письменных обращений граждан, так и обращений граждан с личного приема по сравнению с аналогичным периодом 2010 года

В первом полугодии 2011 года поступившие в Управление обращения касались следующих вопросов:

  • 77 (из них 75 – с личного приема) по вопросам государственной регистрации и контроля деятельности некоммерческих организаций (за аналогичный период 2010 года – 75);
  • 56 (из них 54 - с личного приема) по вопросам государственной регистрации уставов муниципальных образований и муниципальных правовых актов о внесении изменений в уставы; формирования и ведения государственного реестра уставов муниципальных образований (за аналогичный период 2010 года – 72);
  • 14 (из них 13 – с личного приема) по вопросам оказания международной правовой помощи (за аналогичный период 2010 года – 13);
  • 4 (из них 1 - с личного приема) по вопросам осуществления контроля и надзора в сфере нотариата (за аналогичный период 2010 года – 10);
  • 3 обращения, относящиеся к деятельности ФССП России (за аналогичный период 2010 года – 2);
  • 1 обращение по вопросам осуществления контроля и надзора в сфере адвокатуры (за аналогичный период 2010 года – 8);
  • 1 информирование по законодательству (за аналогичный период 2010 года – 1);
  • 1 обращение, относящееся к деятельности ФСИН России (за аналогичный период 2010 года – не поступали);
  • 5 обращений по вопросам, не относящимся к компетенции Управления (за аналогичный период 2010 года – 5).

Обращения по вопросам государственной службы и кадров в отчетном периоде не поступали.

1 обращение, поступившее из Министерства юстиции Российской Федерации, было поставлено на контроль.

Таким образом, по большинству категорий количество обращений ниже показателей аналогичного периода 2010 года Существенное снижение количества обращений в сфере государственной регистрации уставов муниципальных образований и муниципальных правовых актов о внесении изменений в уставы, формирования и ведения государственного реестра уставов муниципальных образований связано с проведением Управлением совместно с Ассоциацией «Совет муниципальных образований Брянской области» выездных консультативных семинаров для глав (представителей) муниципальных образований. Кроме того постоянно осуществляется информирование граждан по всем направлениям деятельности Управления посредством Интернет-сайта Управления.

На конец отчетного периода 1 обращение находится на рассмотрении.

Нарушений сроков рассмотрения обращений не допущено.

По результатам рассмотрения приняты следующие решения: даны разъяснения заявителям по 148 обращениям; 9 направлены по принадлежности, из них 3 обращения направлены с контролем в УФССП России по Брянской области, 1 обращение направлено с контролем в УФСИН России по Брянской области; по 2 обращениям отказано в удовлетворении; по 2 обращениям разъяснен порядок обжалования.

На личном приеме поступило 143 обращения, все граждане получили компетентные разъяснения законодательства по интересующим вопросам. График приема граждан утвержден приказом Управления, сведения о днях и часах приема граждан руководством и начальниками отделов помещены на информационном стенде в административном здании и на официальном Интернет-сайте Управления.

В сфере законодательства субъекта Российской Федерации, ведения федерального регистра и регистрации уставов муниципальных образований в основном обращения касались вопросов рассмотрения и дачи правовой оценки проектов уставов муниципальных образований (проектов актов о внесении в них изменений), а также оказания консультативной и методической помощи органам местного самоуправления Брянской области. Остальные обращения содержали вопросы о разъяснении действующего законодательства, о поступивших на государственную регистрацию уставах муниципальных образований, муниципальных правовых актах о внесении в них изменений.

Учитывая, что в соответствии со статьей 34 Основ законодательства Российской Федерации о нотариате контроль за профессиональной деятельностью нотариусов, занимающихся частной практикой, осуществляют нотариальные палаты, жалобы на действия (бездействие) нотариусов Управлением направляются для рассмотрения в Брянскую областную нотариальную палату. Направляемые жалобы также находятся на контроле в Управлении до получения результатов их рассмотрения из Брянской областной нотариальной палаты. Ряд обращений затрагивали вопросы, касающиеся профессиональной деятельности нотариусов, занимающихся частной практикой.

В сфере международного сотрудничества обращения касались вопросов проставления апостиля на официальных документах, подлежащих вывозу заграницу.

Анализируя работу по контролю за регистрацией некоммерческих организаций, следует отметить, что основная часть поступивших обращений касается вопросов создания и государственной регистрации отдельных видов некоммерческих организаций и контроля за их деятельностью.

За отчетный период в Управление повторных обращений не поступало.

В отчетном периоде на официальном сайте Управления в сети Интернет продолжила функционирование «Виртуальная приемная». Используя возможности этого интерактивного раздела сайта, гражданин может отправить в Управление электронное обращение или запрос о предоставлении информации о деятельности Управления.

Рассмотрение обращений и запросов, поступивших в «Виртуальную приемную» осуществляется в порядке, установленном соответственно Федеральными законами от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» и от 09.02.2009 № 8-ФЗ «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления».

В отчетном периоде посредством «Виртуальной приемной» получено 5 обращений. Указанные обращения касались разъяснения положений федеральных законов и региональных нормативных правовых актов, порядка апостилирования документов.

Ответы направлены гражданам в установленном порядке и размещены на официальном сайте Управления в «Виртуальной приемной».

В первом полугодии 2011 года фактов нарушения порядка и сроков рассмотрения обращений не допущено.

 

Прочитано: [ 1753 ]  Дата последнего прочтения [ 16.02.2012 ]

месяц назад Февраль 2012
ПН ВТ СР ЧТ ПТ СБ ВС
1 2 3 4 5
6 7 8 9 10 11 12
13 14 15 16 17 18 19
20 21 22 23 24 25 26
27 28 29